тренинги и
бизнес-курсы  

заявка

+7(495) 649-29-50

 

Устройство паровоза

Паровоз имеет три главные составные части: котел, паровую машину и экипажную часть и две дополнительные: тендер и будку.

Котел вырабатывает пар под давлением. Паровая машина преобразует тепловую энергию пара в механическую. Экипажная часть состоит из рамы и колесных пар. В будке находятся системы управления и контроля, а также размещается экипаж паровоза. Тендер необходим для хранения запаса топлива и воды.

Благодаря горению топлива химическая энергия превращается в тепловую энергию пара. Горение происходит на колосниковой решетке, над которой располагается огневая коробка, окруженная водой. Горячие топочные газы проходят через жаровые и дымогарные трубы. Жаровые трубы имеют сложную конструкцию, позволяющую получать перегретый пар.

Устройство паровоза
Устройство паровоза

Устройство паровоза:

  1. огневая коробка;
  2. жаровые трубы;
  3. дымогарные трубы;
  4. конус;
  5. дымовая коробка;
  6. предохранительные клапаны;
  7. регулятор;
  8. сухопарник;
  9. элементы пароперегревателя;
  10. парорабочие трубы;
  11. цилиндр паровой машины;
  12. поршень;
  13. шток;
  14. поршневое дышло;
  15. спарники;
  16. золотник;
  17. свисток;
  18. песочница,
  19. главный воздушный резервуар;
  20. будка экипажа;
  21. запас топлива в тендере;
  22. водяной бак тендера;
  23. дымовая труба.

Пройдя через жаровые и дымогарные трубы горячие топочные газы выходят в дымовую коробку, а затем наружу через дымовую трубу.

Для сильного горения необходима хорошая тяга. Но высота трубы паровоза недостаточна для образования такой тяги. Поэтому в паровозе используется принудительная тяга оригинальной конструкции. Струя отработавшего пара через сопло (конус) направляется в дымовую трубу, вызывая снижение давления в дымовой коробке. Таким образом, горячие топочные газы протягиваются через трубы и нагревают воду в котле.

Нагретая вода кипит, образуется пар. Давление в котле растет. Разные конструкции паровозов имеют различное рабочее давление. Рабочее давление пара в паровозах серии «Э» равно 12 атмосферам. Пар высокого давления используется для работы паровой машины. Специальные предохранительные клапаны защищают котел от разрыва и срабатывают в случае превышения рабочего давления.

В верхней части котла находится сухопарник, очищающий пар от брызг воды. Через специальный клапан, который плавно регулирует поступление пара, пар по паропроводу попадает в паровую машину.

Чтобы пар слишком быстро не конденсировался и не становился снова водой, его подвергают дополнительному нагреву с помощью пароперегревателя. Проходя по тонким трубкам внутри жаровых труб, пар дополнительно нагревается до температуры 300-350 градусов. И только после этого поступает в паровую машину.

Паровая установка имеет по два цилиндра слева и справа, работающих по простой шатунно-кривошипной схеме. Сначала пар попадает в передний отсек цилиндра, а затем в задний. Таким образом, пар перемещает поршень от переднего к заднему краю цилиндра и наоборот. Поршень связан со штоком, шток перемещает поршневое дышло, поршневое дышло заставляет вращаться ведущее колесо. А ведущее колесо связано с другими колесами спарниками и благодаря этому тоже вращаются.

Попеременное поступление пара то в переднюю, то в заднюю части цилиндра обеспечиваются специальным механизмом – золотником. Работа золотника управляется парораспределительным механизмом, который также может менять направление движения паровоза. Органы управления парораспределительным механизмом находятся в будке.

Паровозная будка – место расположения экипажа паровоза, который обычно состоит из двух человек – машиниста и помощника машиниста. Если паровоз отапливается углем и не оборудован системой автоматической подачи топлива добавляется третий человек – кочегар. В паровозной будке находятся все органы управления механизмами паровоза и датчики для контроля. Машинист паровоза управляет движением, помощник следит за давлением пара, подкачивает воду в котел, подбрасывает топливо в топочное отверстие (шуровку). Кочегар подгребает уголь из тендера в лоток расположенный в будке.

Паровая машина паровоза не чувствительна к перегрузкам и после того, как паровоз трогается с места, может развивать максимальный крутящий момент. В СССР последние паровозы были выпущены в 1956-57 годах. Главный недостаток паровоза – низкий КПД.

Паровозы устарели, их время прошло. Но до сих пор появление паровоза на станции вызывает восхищение многих людей, так как паровоз технически интересное и красивое создание инженерной мысли и человеческих рук.

  Добавить комментарий

Статья ПРО.ТЕХ:       •  

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Заявки на обучение и консультации по компьютерным программам и технологиям принимаются по телефону: 8 (495) 649-29-50.

/FAQ /Контакты /Расширенное меню /Новости
Э. почта: kurs@compkursy.ru © 2009—2017 Сервис бизнес-тренеров и репетиторов